01 января 1970        469         16

Пластиковая карта мировых платёжных систем

Пластиковая карта – незаменимый атрибут современности.

Владельцы пластиковых карт находят привлекательным самообслуживание, банки в свою очередь снижают себестоимость операций и сокращают бумажный документооборот. Существуют две основные всемирные платёжные системы VISA и MasterCard. На территории Российской Федерации карты выпускаются, как в рублях, так в валюте иностранных государств. VISA (в долларах США) и MasterCard (в евро) – международные карты, поэтому они являются надёжным спутником путешествующих за границу или выезжающих в другие города. Путешествуя, владелец денежных средств должен определиться, в какой валюте ему необходимо снимать денежные средства. Обычно, это валюта страны. Поэтому для стран Европы лучше предварительно открыть карту платёжной системы MasterCard в евро. Это исключит, либо сократит расходы, возникающие при конвертации одной валюты в другую: например доллары в евро. Естественно, что для страны, где более актуален доллар США, следует предварительно завести валютную долларовую карту VISA.

cards

Конвертация средств – безналичное преобразование одной валюты в другую, и выдача средств из банкомата происходит по отдельному курсу той или иной платёжной системы, который может быть отличен от действующих курсов покупки и продажи валют отдельного банка.
Начисление на остаток средств по пластиковым картам минимальное: 1-3% годовых. Это связано с тем, что держатель банковской карты может в любой момент изъять свои деньги, и банк не располагает никаким стабильным остатком, который он мог бы использовать как кредитный ресурс. Однако некоторые банки начисляют процент определённым категориям своих клиентов, например пенсионерам. Карточка Maestro-пенсионная Сбербанка России, платёжной системы MasterCard, имеет доход 4% годовых. Карта привязана к счёту и является альтернативой сберегательной книжки, поэтому следует написать заявление в органы пенсионного фонда по месту жительства с просьбой о переводе пенсии на данный счёт.
Номер карты, указанный на лицевой и обратной стороне пластиковых карт и номер счёта – не одно и то же. Владелец вправе запросить у сотрудника банка реквизиты, которые содержат номер счёта, полное наименование банка и его юридический адрес.
Взимание комиссии за операции, совершённые при помощи банкоматов – естественный процесс, так как банк, приобретая электронное оборудование, тратит часть средств на его обслуживание, а так же производит обработку платёжных операций, совершённых клиентами с помощью пластиковых карт – транзакций. При снятии денежных средств со счёта карты своих клиентов в банкомате, принадлежащему этому же банку, комиссия не списывается. Однако при выдаче средств с использованием банкомата иного банка, других регионов, а так же за границей, будет взиматься комиссия.
Также, прежде чем воспользоваться банкоматом, следует обращать внимание на наличие на нём логотипов международной платёжной системы VISA и MasterCard. Как выглядит логотоп этих двух систем, можно посмотреть и сравнить на самой карте. Отсутствие надписи на банкомате означает, что он ориентирован на обслуживание клиентов какого-либо местного банка. В этом случае банкомат может задержать карту владельца.
Некоторые клиенты банка обеспокоены внезапной «пропажей» средств со счёта карты. Возможно, произошло списание платы за годовое обслуживание, а может быть, хозяин карточки по ошибке воспользовался банкоматом, принадлежащим другому банку, то есть эмиссия — выпуск карты, произведена сторонним банком. Банк, в который подавалось заявление на выдачу карты, это и есть банк-эмитент, выпустивший карту. Особенно невыгоден запрос на снятие маленьких сумм в банкоматах сторонних — «чужих» банков, так как существует минимальный размер комиссии вне зависимости от суммы операции. Это значит, что при запросе суммы, например, в 50 рублей, со счёта спишется комиссия в размере 90 рублей.
Отражение операций по счетам пластиковых карт с помощью банкомата происходит не моментально, а на следующий операционный день, поэтому сумма остатка в чеке будет различной, чем в отчёте по карте – бумажной банковской выписке. Претензия об иной пропаже денег может быть оформлена лишь в том банке, где открывалась карта. Желательно приложить сохранённый чек последней совершённой операции и подробно изложить, где и когда владелец карты снимал деньги. При задержке карты в банкомате следует также обратиться в банк, предъявив паспорт и указать адрес банкомата, но не позже, чем через три дня. Задержанные карточки попадают в специальный отсек, затем вынимаются сотрудниками банка или инкассаторами. Режим выемки ценностей из банкомата различен, это зависит от его местоположения, но в большинстве случаев выемка происходит в конце операционного дня.
Вечером карта приходуется заведующим кассой, как ценность, и помещается в хранилище наравне со всеми наличными деньгами. Невостребованные пластиковые карты подлежат уничтожению. Оптимальное время для обращения в банк для возврата задержанной карты – следующий операционный день.
Банкомат запрограммирован так, что время ожидания, которое даётся на то, чтобы вынуть карту из щели банкомата после того, как клиент получит деньги, либо после запроса баланса счёта — ограничено. Поэтому не следует тратить время на «утрамбовку» кошелька в сумке или денег в кармане, отвлекаться на разговоры по мобильнику. Через 20-40 секунд карта исчезнет в банкомате. «Электронный воришка пластиковых карт» вовсе не бандит, — срабатывает лишь механизм защиты от непорядочных прохожих, на случай, если хозяин карты забудет её в банкомате. Карта изымается автоматически, чтобы ею не воспользовались мошенники.

bankomat

Обналичить средства можно и с помощью сотрудника операционно-кассового подразделения банка — через терминал. Для этого нужно предъявить карту и набрать пароль на специальном приспособлении, нажав зелёную кнопку ввода. Преимущество пользования терминалом – выдача сумм без ограничений. Ведь различные банки ограничивают операции своих клиентов за один операционный день с помощью банкоматов.
Ограничение суммы может быть наложено и на конкретную расходную операцию в одном банкомате и на сам счёт. Это значит, клиент одного банка может снять за один раз, максимально в одном банкомате, сумму, например, не более сорока тысяч рублей, затем снять недостающую сумму, а клиент другого банка – только на следующий операционный день.
Следующая причина отказа банкомата выдать деньги – отсутствие подходящих купюр. Например, при вводе суммы в 50 рублей. В банкомате могут отсутствовать купюры и в 50, и в 500 рублей, так как его содержимое не вечно. Особенно в густонаселённых пунктах и оживлённых торговых точках. Отказ банкомата выдать сумму в 400 рублей означает, что в нём закончились купюры номиналом 10, 50 и 100 рублей. Следовательно, оптимальная сумма запроса – 500 рублей. Загрузка кассет банкомата происходит раздельно по каждому номиналу. В некоторых банкоматах кассета с десятирублёвыми купюрами вообще отсутствует.
Если держатель карты вводит неправильный пин-код более трёх раз, карта автоматически блокируется до следующего операционного дня. Это также является механизмом защиты от действий мошенников.
Восстановление забытого пароля без замены карточки невозможно. Пин-код — пароль на совершение расходных операций, присваивается карте всего один раз, восстановить или изменить его не сможет даже банк-эмитент. Поэтому требуется написать заявление о блокировке карты и заявление на перевыпуск и изготовление «клона» карты в подразделении банка, где она была выдана. Банком будет взиматься плата, равноценная открытию новой карты. При этом счёт карточки останется прежним.
Аналогичен механизм восстановления утраченной карты.
Клиент вправе снять остаток денег с потерянной карты с помощью терминала, не дожидаясь своей новой карточки, предъявив паспорт и письменное заявление на совершение расходной операции.
Если клиент вовремя известит банк об утрате карты, то при попытке мошенников воспользоваться такой картой, она будет также задержана банкоматом.
Изготовление утраченной карты и карты, с забытым пин-кодом потребует столько же времени, сколько и для открытия первоначальной карты VISA и MasterCard – от пяти до четырнадцати дней.
Если владелец утраченной карты находится в другом городе, нужно посетить филиал данного банка, в заявлении на перевыпуск указать номер счёта и реквизиты подразделения банка – эмитента. На следующий день заявление будет отправлено банком по почте. Впоследствии банк-эмитент спишет со счёта сумму за почтовые расходы и пересылку восстановленной карты в другой город. Так как этот процесс займёт время, клиенту необходимо заранее просчитать и точно определиться – в каком конкретно населённом пункте он намерен получить карту.
Срок действия карт VISA и MasterCard – три года. По истечении этого периода карта заблаговременно перевыпускается эмитентом и преданно ждёт своего хозяина в кассовом хранилище банка.
Нигде, никогда и ни при каких обстоятельствах не следует говорить пароль своей карты. Конверт с паролем следует уничтожить, а пароль запомнить, либо не хранить его вместе с картой или документами, удостоверяющими личность.

Обсуждение: 16 комментариев
  1. admin:

    Полностью согласен с ТС, это серьезная заявка на успех и огромное подспорье для жителей отдаленных районов России! winked

    Ответить
  2. Сергей:

    Я у себя в деревне с месяц назад на почту сходил,думал положить немного денег на вебмони.Так на меня глянули как на инопланетянина и спросили \"А шо это такое?\"Я попытался объяснить,но скорее всего они так и не поняли!Вот такие есть почтовые отделения winked !

    Ответить
  3. admin:

    Полностью согласен с ТС, это серьезная заявка на успех и огромное подспорье для жителей отдаленных районов России! winked

    Ответить
  4. Сергей:

    Я у себя в деревне с месяц назад на почту сходил,думал положить немного денег на вебмони.Так на меня глянули как на инопланетянина и спросили "А шо это такое?"Я попытался объяснить,но скорее всего они так и не поняли!Вот такие есть почтовые отделения winked !

    Ответить
  5. admin:

    Полностью согласен с ТС, это серьезная заявка на успех и огромное подспорье для жителей отдаленных районов России! winked

    Ответить
  6. Сергей:

    Я у себя в деревне с месяц назад на почту сходил,думал положить немного денег на вебмони.Так на меня глянули как на инопланетянина и спросили "А шо это такое?"Я попытался объяснить,но скорее всего они так и не поняли!Вот такие есть почтовые отделения winked !

    Ответить
  7. admin:

    Полностью согласен с ТС, это серьезная заявка на успех и огромное подспорье для жителей отдаленных районов России! winked

    Ответить
  8. Сергей:

    Я у себя в деревне с месяц назад на почту сходил,думал положить немного денег на вебмони.Так на меня глянули как на инопланетянина и спросили "А шо это такое?"Я попытался объяснить,но скорее всего они так и не поняли!Вот такие есть почтовые отделения winked !

    Ответить
  9. admin:

    Полностью согласен с ТС, это серьезная заявка на успех и огромное подспорье для жителей отдаленных районов России! winked

    Ответить
  10. Сергей:

    Я у себя в деревне с месяц назад на почту сходил,думал положить немного денег на вебмони.Так на меня глянули как на инопланетянина и спросили "А шо это такое?"Я попытался объяснить,но скорее всего они так и не поняли!Вот такие есть почтовые отделения winked !

    Ответить
  11. admin:

    Полностью согласен с ТС, это серьезная заявка на успех и огромное подспорье для жителей отдаленных районов России! winked

    Ответить
  12. Сергей:

    Я у себя в деревне с месяц назад на почту сходил,думал положить немного денег на вебмони.Так на меня глянули как на инопланетянина и спросили "А шо это такое?"Я попытался объяснить,но скорее всего они так и не поняли!Вот такие есть почтовые отделения winked !

    Ответить
  13. admin:

    Полностью согласен с ТС, это серьезная заявка на успех и огромное подспорье для жителей отдаленных районов России! winked

    Ответить
  14. Сергей:

    Я у себя в деревне с месяц назад на почту сходил,думал положить немного денег на вебмони.Так на меня глянули как на инопланетянина и спросили "А шо это такое?"Я попытался объяснить,но скорее всего они так и не поняли!Вот такие есть почтовые отделения winked !

    Ответить
  15. admin:

    Полностью согласен с ТС, это серьезная заявка на успех и огромное подспорье для жителей отдаленных районов России! winked

    Ответить
  16. Сергей:

    Я у себя в деревне с месяц назад на почту сходил,думал положить немного денег на вебмони.Так на меня глянули как на инопланетянина и спросили "А шо это такое?"Я попытался объяснить,но скорее всего они так и не поняли!Вот такие есть почтовые отделения winked !

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *